суббота, 15 декабря 2012 г.

Кто покрывает проступок, тот ищет любви.Пр.17:9

Размышляя над примером Иеговы в Исаии 40:11 и Иисуса в Исаии 42:3, о том, как они заботятся о слабых и раненых, я сделала урок для себя - покрывать ошибки и проступки людей, особенно своих по вере. (Галатам 6:10).
Иегова и Иисус никогда не будут добивать раненого, так буду ли я осуждать сестру, что она поступила не по-христиански? Тогда, согласно 1 Петра 4:8 бедна моя любовь. Да, эта мысль не новая, но меня вновь побудило серьезно задуматься об этом. И много примеров из жизни обратили моё внимание на то, умею ли я покрывать чужие ошибки. Ведь даже само слово "покрывать" означает не вытаскивать наружу, а спрятать, чтобы не было видно. Если я обращаю внимание на чью-то ошибку, и не только свое внимание, но и его самого, говоря типа "посмотри, что ты сделал!" - это не значит прикрыть. Покрывать надо молча и смиренно, чтобы даже левая рука не знала, что делает правая. (Матфея 6:3). Например, на работе мои коллеги часто исправляют за мной мои ошибки ни слова мне не говоря, я случайно это сама узнаю. А я когда нахожу ошибку, обязательно скажу, хотя и исправляю ее. И тут мне стало стыдно, что я поступаю хуже моих коллег, которые не служат Богу. Пример моей мамы тоже меня пристыдил. Бывает, вечером мы оставляем в раковине посуду не вымытую. Она утром встает раньше всех и моет посуду, но ни разу не скажет: кто поставил тарелку, не помыв ее?
 Однажды в справочнике для водителей давался такой совет: Профессиональный водитель не тот, кто проучивает новичков, а тот кто умеет исправлять ошибки других водителей. Пусть кто-то не уступил дорогу по правилам или перекрыл движение, разворачиваясь в неположенном месте. Профессионал не станет нервно давить на клаксон, а смиренно уступит и если надо - поможет. И если кто-то рядом, особенно близкий мне человек, родственник или соверующий, сделает что-то по-несовершенству неправильное, я должна  аккуратно исправить ситуацию с любовью. Возможно, этого никто не узнает, не обратит внимания, не поблагодарит и не похвалит, но разве не в этом заключается настоящая бескорыстная любовь, которой учил Иисус?
Матфея 6:1"Остерегайтесь показывать свою праведность перед людьми, чтобы вас заметили, иначе вам не будет награды от вашего Отца, который на небесах. 2 Когда даёшь дары милосердия, не труби перед собой, как это делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы их прославили люди. Истинно говорю вам: они уже получили всю свою награду. 3 У тебя же, когда даёшь дары милосердия, пусть левая рука не знает, что делает правая, 4 чтобы твои дары милосердия были тайными, и тогда твой Отец, наблюдающий тайно, вознаградит тебя", Матфея 7:1"Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми, 2 ведь каким судом вы судите, таким будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам. 3 Почему ты смотришь на соломинку в глазу твоего брата, а бревна в своём глазу не замечаешь? 4 Или как ты можешь говорить твоему брату: „Позволь мне вынуть соломинку из твоего глаза“, когда у тебя самого в глазу бревно? 5 Лицемер! Вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда ясно увидишь, как вынуть соломинку из глаза твоего брата".

Вот такие рассуждения. Всем приятного отдыха и благословений Иеговы, нашего милосердного и заботливого Бога.

5 комментариев:

  1. Спасибо за статью. Много полезных мыслей изложила на основе Библии.

    ОтветитьУдалить
  2. Классная статья. А главное практичная. Всё тонко подмечено. Пасиб бАлшой:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо всем за одобрительную оценку моей дебютной статье

    ОтветитьУдалить
  4. Великолепные размышления! С нашим несовершенным складом ума легко выставить чужой проступок напоказ. Но когда наша любовь не "бедна", то в собрании царит ещё больше мира и любви.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Колоссянам 3:14. "А помимо всего этого, облекитесь в любовь, потому что она — совершенные узы единства".

      Удалить