вторник, 29 января 2013 г.

О спутнике жизни, и о браке вообще.

Одно недавнее новое знакомство навели меня на размышления в новом ключе. Это касается такой области жизни, как поиски своей второй половинки. Думать именно о браке, наверное, не так интересно многим, так как в последнее время в нашем обществе принято сожительствовать без росписи в ЗАГСе. И все же многие называют это браком. Пусть так, я не буду сейчас рассуждать на тему законности таких отношений перед Богом. В любом случае, желания людей понятны: найти своего спутника жизни. В процессе такого поиска люди влюбляются, расстаются, снова влюбляются и снова расстаются, женятся, разводятся. В последнее время только редкие пары сохраняют свои отношения счастливыми на долгие годы. Причина таких неудач, я думаю, известна многим - повсеместно растущее потребительское отношение к окружающему миру, то есть жизнь по принципу: возьми от жизни все. Не сомневаюсь, что практически каждый размышлял об этой проблеме. Ведь желание обрести любимого человека заложено в нас Создателем. Вот что написано в Бытие 2:24"Поэтому мужчина оставит отца и мать и прилепится к своей жене, и они станут одной плотью". Но так как люди уже много тысяч лет отчуждены от Бога и сами того не сознавая управляются духом сатаны, захватившим власть над миром еще в начале человеческой истории (Бытие 3глава, 1Иоанна 5:19), они не имеют правильного ориентира в отношении любви. К тому же с толку сбивают различные книжные романы и мелодрамы, где любовь представляется в виде вспыхнувшего чувства от первого взгляда, что является всего лишь навсего результатом хорошей работы половых гормонов. Поэтому часто симпатию и влечение ошибочно принимают за любовь. К такому выводу я пришла не только из-за своих проб и ошибок, но и благодаря тщательному изучению библии.
Я, как и многие молодые девушки, начитавшись и насмотревшись романов, с искаженным пониманием любви никак не могла взять в толк, почему все мои отношения заканчиваются неудачей. Влюблялась я быстро, но точно также и быстро эта страсть угасала. А я все думала, что она должна была перерасти в более глубокое чувство. Но стоило мне только поближе познакомиться с человеком и он мне становился уже неинтересен. Тогда я решила действовать от обратного. Я познакомилась с человеком, который как мне казалось, во всем мне подходил. Он отвечал всем моим запросам о том, каким должен быть мой муж, и вышла за него замуж. Я только не была в него влюблена, думая, что его положительные качества помогут пробудить во мне любовь к нему. Но опять неудача. Он так и не стал для меня "единственным милым". Я не понимала, что не так? В чем или в ком проблема? Но прочитав в библии о том, что такое любовь, я задумалась. 1Коринфянам 13:4-8"Любовь долготерпелива и добра. Любовь не ревнива, не хвастлива, она не превозносится, не ведет себя неприлично, не ищет своего, не раздражается, не ведет счет обидам, не радуется неправедности, а радуется истине, все переносит, всему верит, на все надеется, все стойко претерпевает. Любовь никогда не проходит." Из этого видно, что любовь-это не чувство, а качество. Это не то, что вспыхнуло внезапно, а то, что приобретено собственными усилиями. В отличии от животных, люди - разумные существа, значит и любовь наша должна быть разумной, а не инстинктивной. И в первую очередь я должна спросить себя, зачем я хочу сблизиться с этим человеком? Тест очень простой: если я отвечаю: он мне нравится, мне с ним хорошо, мне с ним весело - это чувство. А если ответ такой: хочу заботится о нем, хочу поддержать его в достижении цели, мне нравятся его мысли и идеи, я нужна ему - это качество. Видите разницу? В первом случае я думаю о себе, о своих ощущениях, во втором случае я думаю о том, как сделать счастливее другого.
Чтобы подготовиться к долгой и счастливой совместной жизни с любимым человеком, я должна воспитать в себе такое качество - любовь. Ведь только с такой установкой можно надеяться на вечный союз.

3 комментария:

  1. Отличная статья,очень хорошие рассуждения.Есть над чем задуматься...

    ОтветитьУдалить