среда, 9 апреля 2014 г.

О царском законе

Хочу поразмышлять о том, что такое "Закон Христа". Многим известно, что христиане не находятся под Моисеевым Законом, данном Богом древнему Израилю, но мало кто понимает, что же тогда для христиан является законом. Некоторые поспешно отвергли большую половину Священного Писания, т.н. Ветхий Завет, считая его устаревшим и больше не нужным для современных служителей Бога. Один человек на форуме Андрея выразил свою веру в то, что человеку вообще не нужно больше учиться библейским законам, так как Бог сам пишет теперь свой закон в сердца людей, ссылаясь при этом на стихи из письма апостола Павла Римлянам: «Не тот иудей, кто таков снаружи, и не то обрезание, которое снаружи, на плоти. ... Но тот иудей, кто таков внутри, и то обрезание, которое сделано на сердце духом, а не записанным сводом законов» (2:28, 29). Давайте подробнее в этом разберемся. Должны ли христиане отвергать тот закон, который был у израильтян? Вот что написано об этом в Новом Завете; - 2 Тим.3:16,17 "Всё Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всём, полностью подготовлен ко всякому доброму делу." - Рим.15:4 "А всё написанное прежде было написано для нашего наставления, чтобы благодаря нашей стойкости и утешению из Писаний мы имели надежду." Более того, этот Закон является "воспитателем, ведущим к Христу" (Галатам 3:24). То есть для того, чтобы понять учение о выкупе, которое предоставил Бог для спасения человечества, необходимо понять принцип и дух ВСЕГО божьего закона. Тем более о Боге сказано, что он "не изменяется", а значит Его отношения с древним Израилем будет полезно рассмотреть и нам, как и сказано в стихах, процитированных выше. (Иакова 1:17) Иисус сам сказал, что "пришёл не отменить Закон, а исполнить"(Матф.5:17), а также дал исчерпывающий ответ, сказав: "Не только хлебом должен жить человек, но и КАЖДЫМ словом, выходящим из уст Иеговы"(Матф.4:4). Итак, если христиане должны читать и изучать ВСЮ библию, то что из Моисеева Закона им нужно исполнять, а что нет? Вот в этом разобраться нам и поможет Новый Завет и "Закон Христа". Проповедуя, Иисус всегда цитировал Еврейские Писания или ссылался на них, объясняя точку зрения Бога на те или иные вопросы. В Матфея 7:12 Иисус указал на дух Моисеева Закона, то есть его суть. Таким образом, читая и размышляя над Ветхим Заветом, необходимо поразмышлять: Для чего было дано такое указание? Как в нем отражаются главные качества Бога? И как принцип этого закона может быть применен в нашей жизни? Что же касается постановлений и предписаний, например, о жертвоприношениях, праздниках и субботе, то они были упразднены, так как указывали на роль Иисуса Христа в замысле Иеговы Бога и были исполнены. (Евр.10:1-10; 1Кор.5:7; Луки 6:5) Размышление, например о том, какова цена этой единственной жертвы, покрывающей грехи миллионов людей, искупить которые невозможно никакими другими жертвами, поможет быть нам более благодарными Небесному Отцу за неё. Понимание смысла и важности еврейского праздника Пасха поможет не пропустить заменивший ее праздник Вечеря Господня. А размышление над значением субботы и словами Иисуса о том, что он-Господин субботы, поможет нам всегда иметь духовный взгляд, чтобы оставаться в "субботнем покое" Бога, исполняя Его волю по примеру Иисуса. (Евр. 4:9) А Иисус подал нам прекрасный пример в этом. Он исполнил Закон Моисея в совершенстве. Никто, кроме него не мог этого сделать, так как единственную заповедь, на которую указал апостол Павел в Рим.7:7, не может исполнить ни один несовершенный человек, поэтому не может человек спастись от греха и смерти, надеясь только на исполнение Закона. Итак, мы видим, что хотя постановления Моисеева Закона отменены (Колос.2:14), они имеют "тень грядущих благ" (Евр.10:1). Значит ли это, что Закон Моисеев был несовершенен? Нет. Мы несовершенны, чтобы его исполнить в точности, но это не значит, что его не нужно исполнять. В нагорной проповеди, записанной в Матфея 5-7 главы, Иисус учит видеть и применять принципы этих заповедей. Но зачем исполнять то, что мы не можем в точности исполнить? Как рассуждает дальше в своём письме Римлянам Павел, "чтобы было видно, как грех через хорошее несёт мне смерть, и чтобы через заповедь грех стал ещё греховнее." (Рим 7:13). И вот теперь вступает в силу "Закон Христа". Благодаря искупительной жертве Сына Бога, наши грехи покрываются любовью Бога. Но означает ли это, что можно делать что угодно, а Бог все простит? Нет. Иисус сказал, что мы должны подчиняться заповедям, которые можно объединить в одну: «„Люби твоего Бога Иегову всем сердцем, всей душой, всей силой и всем разумом“ и „своего ближнего, как самого себя“».(Луки 10:27) А "любовь к Богу заключается в том, чтобы мы соблюдали его заповеди, и его заповеди не обременительны" (1 Иоанна 5:3) Таким образом, ВСЯ библия является для нас Законом Бога для исполнения, а любовь Бога посредством жертвенной смерти Иисуса Христа покрывает те промахи, которые мы по несовершенству делаем, не попадая точно в цель исполнения этих заповедей. Однако, Слово Бога предупреждает: "Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи" (Евреям 10:26-29) Что же для нас значит тогда та свобода, о которой проповедовал Иисус, если мы должны исполнять законы Бога? (Иоанна 8:32; Иакова 1:25) И что значит, что Закон пишется на сердцах у христиан? Под Моисеевым Законом израильтяне находились с рождения, но никто не рождается участником нового соглашения или завета и не находится с рождения под законом Христа. Те, кто исполняют закон Христа, не принуждаются служить Богу, они делают это добровольно. Суть "Закона Христа" можно выразить одним словом: любовь. Когда христиане изучают Слово Бога и приближаются к Иегове в молитве, закон пишется на их сердцах духом Бога, которым вдохновлена библия. Так может ли теперь у каждого человека быть отдельно свой закон в сердце? Нет. Этот закон один для всех, чтобы все были объединены одними мыслями и одними рассуждениями и одним духом любви.(1 Кор. 1:10; Колос. 3:14) Закон Христа-это двухстороннее соглашение, основанное на любви. Любовь наша к Богу, выраженная в добровольном исполнении Закона и любовь Бога к нам, выраженная в прощении ошибок. (Иакова 2:8,10,12,13).